Состав:
Грачева Татьяна Валерьевна
Штранина Алена Николаевна
Осипова Татьяна Викторовна(руководитель ШМО)
Самойлова Ольга Владимировна
Никулина Дарья Сергеевна
Горбунова Оксана Анатольевна
«Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития», - говорил В. В. Давыдов, создатель теории развивающего обучения. В полной мере подтвердили эти слова наши педагоги, приняв 6 февраля 2023 года в гости РМО учителей коррекционных классов Слободо-Туринского МР. Руководитель РМО Л.М.Голякова, открывая встречу, подчеркнула, что «мы, педагоги, не имеем возможности помочь детям с ОВЗ решить проблемы со здоровьем, но в наших силах помочь им решить вторую проблему – расширить круг их общения, научить их реализовать себя, не дать им замкнуться в себе, показать детям широту внешнего мира. И помогает в этом такое направление педагогической деятельности как развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ».
Методики, формы, приёмы развития творческих способностей ребят из коррекционных классов, показанные учителями, были разнообразны. Так, Лидия Петровна Маманишвили на уроке географии в 8 классе продуктивно использовала приём мозаики, технологию смыслового чтения в применении к научному тексту и метод проектов, в результате ребята создали альбом «Животный и растительный мир Северной Америки». Ольга Владимировна Самойлова в 9 классе на занятии по профильному труду по теме «Зоогигиенические требования к условиям содержания коров» использовала приём аппликации, табличный метод обработки информации. Марина Ивановна Огнетова на уроке чтения в 6 классе воспользовалась театрализацией для анализа эпизода из сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена. Ученики узнали о К.С.Станиславском, его системе, о профессиях в театре, о правилах поведения в театре. Начальное образование было представлено Никулиной Дарьей Сергеевной и учениками 4 класса. На занятии по предмету «Мир природы и человека» по теме «Зимующие птицы» отгадывались загадки, создавались картины путем раскрашивания шаблонов.
Все пришли к общему выводу. Творчество — это умственная гимнастика. Творчество — это ключ для развития мышления. Творчество — это свобода деятельности и мысли. Творчество — это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в разнообразных жизненных ситуациях в современном мире. Творчество отражает внутренний мир человека, его желания, стремления, переживания. Оно даёт человеку, в нашем случае-особенному, понятие о своей целостности.
Спасибо нашим учителям за творчество при разработке и проведении открытых учебных занятий, а коллегам - за добрые отзывы!