ШМО учителей гуманитарого цикла

                             МКОУ "Липчинская СОШ"

ШМО учителей гумнитарного цикла

 

Состав:

Клюшменко Елена Владимировна

Фомиченко Эльвира Копидоновна

Друганова Елена Борисовна

Никулина Виктория Сергеевна

Штранина Алена Николаевна

 

 

  • Актуальность проблемы формирования у обучающихся УУД. Формирование УУД в условиях реализации требований ФГОС на уроках русского языка. Из опыта работы

  • Список полезных сайтов для педагога

  • Памятка учителя по оказанию первой помощи

     

    Информация. Знание. Опыт.

    30 ноября 2022 года состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы в стенах МКОУ «Липчинская СОШ».  Педагоги 8 школ района собрались, чтобы обсудить проблемы функциональной грамотности и эффективной организации контроля качества знаний в рамках предметной области «Русский язык и литература».

    На заседании присутствовала руководитель МКУ «ИМЦ ОУ Слободо-Туринского МР» Беспалова Татьяна Аркадьевна.

    Педагоги заслушали выступления:

    - «Формирование функциональной (читательской) грамотности» (Ударцева Н.В., МАОУ «Краснослободская СОШ»). Наталия Владимировна познакомила с опытом работы по проблеме, представила папки с наработанным материалом. Подчеркнула, что работать в данном направлении нужно всем предметникам в сотрудничестве;

    - «Контроль над качеством знаний как одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС при формировании функциональной грамотности» (Друганова Е.Б., МКОУ «Липчинская СОШ»). Елена Борисовна провела мастер-класс по работе с текстами по проблеме формирования читательской грамотности, акцентировав внимание на разработке кодификатора заданий. Также в её выступлении был конкретизирован материал по формированию всех видов функциональной грамотности (читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, глобальных компетенций, креативного мышления) на уроках русского языка по классам, тематическим разделам. Коллегами МКОУ «Липчинская СОШ» была предложена карта мониторинга сформированности УУД как средство контроля знаний.

    Практическая часть встречи была представлена открытыми уроками. В 5 классе ребят и гостей ждало увлекательное путешествие в страну Морфологию. Марина Ивановна Огнетова помогала постигать тайны предмета с помощью красочной пазл-карты. На занятии применялись разнообразные виды и формы контроля: традиционные (фронтальный опрос, самостоятельная работа) и нетрадиционные (лист оценивания). В 8 классе на уроке литературы шло исследование по определению особых примет Мцыри, героя одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова. Елена Владимировна Клюшменко со своими учениками показала приёмы перевода информации в несплошные тексты: облако слов(тэги) (оно создавалось ребятами с помощью сервиса https://wordscloud.pythonanywhere.com/  в онлайн-режиме)  и инфографику, звучали строки бессмертной поэмы из уст ребят, их чтение удостоилось аплодисментов гостей, решались задания из банка по функциональной грамотности МЦКО. Использовались формы самооценки, взаимооценки, критериальное оценивание.

    При анализе уроков коллеги отметили креативность липчинских филологов, целеустремлённость, подвижничество, любовь к предмету, служение детям, а Татьяна Аркадьевна подчеркнула, что «это и приводит Липчинскую школу к одним из лучших результатов на ГИА по русскому языку».

     Руководитель РМО Малышева Татьяна Сергеевна организовала рассмотрение ряда важных вопросов: анализ результатов предметных олимпиад школьного и муниципального этапов ВсОШ за 2022 год, подготовка к итоговому сочинению в 11 классе, предложила ряд методических разработок по теме заседания РМО.

     По общему мнению, встреча состоялась! Она была информативной и продуктивной!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  •  

              

      

     

     

     

     

     

     

     

     

  •  

  •  

     

     

     

     

     

     

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения